Поиск по этому блогу

четверг, 21 октября 2010 г.

Mp3 приманка

Необходимы ли mp3 плееры в арсенале фотоохотника - вопрос риторический.
В интернете можно найти кучу рекомендательной информации, как и на какие записи, приманивать птиц. Привлекают птиц практически на все что звучит. Кто-то до сих пор использует старые CD-плееры, а кому-то хватает мобильника.

В этой заметке я попытаюсь обобщить свой скромный опыт использования Mp3 приманки:

Вначале я приманивал птиц на ноутбук, да это не шутка. У меня был старый пятикилограммовый ноутбук Toshiba satellite, который моментально разрежался. Несмотря на весомые недостатки, у этого ноута были громкие качественные встроенные колонки.

Пеночка-теньковка


Сейчас для приманивания птиц я используюсвязку плеера Samsung YP-U5Q и колонки Sven Boogie Ball

mp3-плеер


На плеере Samsung YP-U5Q можно регулировать громкость звука (когда птицы далеко увеличиваю громкость, когда они приближаются - убавляю), а также устанавливать повтор мелодий (чирикает ровно столько сколько нужно). Кроме того к достоинствам этой системы можно добавить достаточно долгую работу как аккумулятора плеера, так и колонки, малые размеры, качественный звук.

Приманиваю лазоревку

Поползень


Теперь кратко коснусь самого процесса приманивания птиц на звук:

Опытные фотографы-натуралисты говорят, что лучше всего птица приманивается на запись своего собственного голоса. Но мне как новичку в таких делах, это пока технически сложно. Сейчас я довольствуюсь готовыми записями птичьих голосов. Вот, например, часть файлов я скачал с сайта Василия Вишневского.

Первой жертвой аудиообмана стал зяблик. Сразу прилетел, начал искать невидимого соперника при этом, стараясь перекричать ноутбук. На меня зяблик не обращал никакого внимания, теперь я мог фотографировать его с любого ракурса и практически любого расстояния. Восторгу моему не было придела. “За птицами теперь не нужно ходить, теперь они сами будут ко мне прилетать” - подумал я.



Кроме зяблика подобным образом мне удалось сфотографировать теньковку, чижа, королька и несколько других видов птиц. Но вскоре я столкнулся с тем, что не все виды сломя голову прилетают к плееру, некоторые птицы проявляют интерес, но видя рядом с источником звука человека, не решаются приблизиться на достаточное для хорошего снимка расстояние (необходима маскировка). Другие же птицы, наоборот, пугаются голоса соперника и вместо того чтобы приблизиться, пускаются наутек. Т.е, как я понял, MP3 плеер значительно облегчает процесс фотоохоты, но не является панацеей.

Поделиться ВКонтакте

Добавить в Facebook

Добавить в Мой Мир

Добавить в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий