Поиск по этому блогу

среда, 24 марта 2010 г.

Птицы на даче Александр Вахлаков

Приходя к себе на дачу, то оказываюсь, словно в сказке. Отовсюду раздаются трели, чириканье и свисты. Птицы окружают меня со всех сторон бегают по снегу, летают, обследуют ветки. Кажется что деревья, будто цветами всевозможной окраски украшены ими. Когда ястреб, возникая неизвестно откуда, с невероятной быстротой совершает свой налет, птички как по команде одновременно срываются и бывшие мгновение назад яркоокрашенными деревья и кусты обнажают свои голые темные ветви и в саду становится уныло.

Разнообразие видов на даче впечатляющее. К обычным видам, которых я наблюдал в Старом городе, добавилась такая “экзотика ” для города Обнинска как неясыть, дубонос, ястреб-перепелятник.

Первая проблема, с которой я столкнулся это пугливость некоторых видов птиц, но с ней удалось быстро справиться, соорудив простую и в тоже время просторную засидку из подручного материала. Очень полезной для меня оказалась статья фотографа дикой природы Сергея Осипова, из которой я понял, что главное, чтобы засидка скрывала движение, то есть материал, из которого сделана палатка, не должен пропускать свет, а очертания человека находящегося внутри неё не должны быть видны снаружи птицам.
Когда я подхожу к кормушке, все птицы сразу разлетаются. Но стоит мне залезть в укрытие и они через некоторое время начинают прилетать. Первыми на кормушку прилетают лазоревки и большаки. Озираясь по сторонам, они стремятся быстрее выбрать и схватить семена подсолнуха.
Лазоревка и большая синица

Следующими прилетают снегири и начинают не спеша поедать корм. Благодаря крупному и сильному клюву они без труда очищают семена от шелухи.
Снегири

И наконец, на кормушку прилетает стайка из 30 зеленушек. Когда они рассаживаются на кормушке, то заполоняют её полностью.Эти птицы частенько устраивают перепалки между собой, а также любят погонять других посетителей кормушки.
Зеленушка и снегирь

Бедным снегирям и синичкам приходится её покинуть и сидеть неподалеку, с завистью за ними наблюдая.

Но есть птица, которая не боится засилья зеленушек и, кажется, совсем не обращает на них никакого внимания – поползень.
Поползень против зеленушки

Время от времени стая чего-то, испугавшись, разом срывается с кормушки. И тут же освободившееся место спешат занять голодные синицы и снегири, пока бандитки не вернулись. Цикл повторяется.

Если я решаю посидеть в укрытие подольше, то могу увидеть более редких посетителей.
Когда в кормушке лежит арахис, им полакомится, прилетает певунья сойка. Обычно она вначале садится на крышу палатки, а затем, прыгнув на кормушку, начинает присматриваться, выбирая себе угощение.
Сойка

Самая большая удача для меня, прилет дубоноса, который своими размерами, окраской и не по размеру большим клювом выгодно выделяется на фоне уже порядком приевшихся снегирей и зеленушек. Но, к сожалению, он посещает кормушку не часто.
Засидка несомненно оказалась для меня полезной. С помощью неё я смог фотографировать птиц с расстояния менее метра, при этом оставаясь для них невидимым.

Но со временем оказалось, что пугливые поначалу птицы немного ко мне привыкли и стали подпускать на достаточное для съёмки расстояние. Снегири, привыкнув к моему присутствию стали садиться практически мне под ноги. Чему я был очень рад :)


Поделиться ВКонтакте

Добавить в Facebook

Добавить в Мой Мир

Добавить в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий